Как создать визитку, которая запомнится вашим клиентам
Визитка – это не просто карточка с именем и телефоном. Это эффективный маркетинговый инструмент, который создает первое впечатление о вашей компании, привлекает клиентов, помогает начать с ними долгосрочное сотрудничество.
Как работать над дизайном визиток
Чтобы карточка выполняла свою информационную и маркетинговую функцию, придерживайтесь основных принципов при разработке дизайна:
- Оптимальные пропорции в пространстве и композиции. Свободное пространство помогает делать акцент на важных элементах.
- Хорошая читаемость. Клиенты должны легко воспринимать контактную информацию.
- Соблюдение фирменного стиля. Визитки для бизнеса разрабатываются в корпоративных цветах, на карточку можно нанести логотип.
- Высокое качество. Используйте прочные материалы, современные технологии УФ печати.
Размеры визиток
Классический формат, распространенный в странах СНГ – 9050 мм. В европейских странах принят другой стандарт – 8555 мм.
Вы можете заказать печать визиток в нестандартных размерах и формах – это подчеркнет уникальность вашей компании, поможет выделиться на фоне конкурентов. Важно, чтобы карточка легко помещалась в кармане или кошельке.
Цвета и типографика
Визитка должна привлекать внимание и в то же время не раздражать клиента обилием цветов. Желательно использовать максимум три основных цвета. Цветовая гамма должна соответствовать вашему фирменному стилю. Так у целевой аудитории будут создаваться устойчивые ассоциации с вашим брендом.
Следите за единством дизайна и подбирайте правильные шрифты. Не используйте более трех видов шрифтов на одной визитке. Проверьте макет: текст должен быть четким, хорошо читаемым.
Материалы для печати
Наиболее распространенный материал для печати визиток – бумага плотностью не менее 300 г/м. Слишком тонкая бумага быстро сомнется, визитка потеряет презентабельный вид.
Для украшения карточки и защиты от внешних воздействий предусмотрены специальные эффекты: покрытие ламинированным слоем, фольгой или декоративное тиснение.
Визитка может быть полностью гладкой или с бархатистым покрытием софт-тач. Поверхность можно сделать глянцевой или матовой.
Нестандартные решения в дизайне визиток
Сделать изделие более привлекательным помогут интерактивные детали – декоративные вставки или вырезы. На визитке можно напечатать QR-код с переходом на сайт компании – это сэкономит время клиента при изучении информации. Треугольная или круглая визитка – еще одно нестандартное решение, которое можно использовать в маркетинговой кампании.
Для некоторых сфер деятельности подходят ароматизированные визитки. Они будут актуальны при продаже парфюмерной продукции, косметики, для магазинов флористики.

5 ошибок в дизайне визиток
Приведем распространенные ошибки, которых при дизайне и печати этой полиграфической продукции:
- Большое количество информации: не стоит раскрывать все карты, достаточно указать название компании и контактные данные сотрудника.
- Яркие и несочетающиеся между собой цвета. Цветовая гамма не должна отвлекать от важной информации.
- Слишком мелкий шрифт. Учитывайте, что у людей разное зрение, к тому же никто не читает текст, написанный мелким шрифтом.
- Отсутствие фирменного стиля. Дизайн должен быть целостным и гармоничным. Флористические орнаменты вряд ли будут уместно смотреться со строгой геометрией.
- Низкое качество печати. Выбирайте долговечные материалы и стойкие краски. Визитка должна оставаться привлекательной даже через несколько лет.
Таким образом, правильный дизайн визитки создаст у целевой аудитории положительные ассоциации с брендом, поможет передать клиентам важную информацию. Инвестиции в эту полиграфическую продукцию обязательно окупятся и помогут бизнесу увеличить продажи.