Как подготовить макет к печати в типографии ?

Типография – это производственное предприятие, специализирующееся на выпуске полиграфической продукции. Чтобы она соответствовала требованиям заказчика, недостаточно устных описаний и примеров, необходимо предоставить исполнителю дизайн-макет. Это электронный документ, который демонстрирует облик готовой продукции, выступает основой для ее изготовления.

Базовые составляющие дизайн-макета

Для разработки основы используются современные графические приложения:

  • InDesign;
  • Illustrator;
  • Corel Draw;

Они предоставляют разработчику различный инструментарий, формируют файл различного расширения. Но его содержание не зависит от выбранной программы. В нем в обязательном порядке указываются основные элементы будущей полиграфической продукции.

Цвета

Зрительное восприятие полиграфии зависит от правильно подобранного цвета, который в дизайн-макете указывается в цветовой схеме CMYK или Pantone. В первом случае необходимый цвет формируется за счет сочетания пурпурного, желтого, черного и голубого цвета. Необходимый оттенок задается за счет расположения цветных точек под разным углом. Вторая цветовая схема менее распространена, она представляет набор из готовых цветов.

палитра цветов

Графика

Это целая группа элементов, к графике относятся логотипы, рисунки, инфографика. В типографских дизайн-макетах используется растровая или векторная графика. В первом случае изображение формирует массив точек разного цвета, а во втором изображение складывается из простых фигур.

При разработке типографского макета используется векторная графика, поскольку такие файлы занимают меньше места.

При использовании растровой графики крайне важно правильно выбрать разрешения, этот параметр зависит от формата готовой продукции. Разрешение флаеров и листовок должно быть не менее 300 dpi, для билбордов и растяжек этот параметр составляет 56 dpi.

Тип и размер шрифта, отступы

Основная информация представлена в текстовом виде, она должна быть читабельной. Для обеспечения этого условия определяют начертание шрифта, его размер (высоту букв), расстояние между отдельными литерами и строками. В макете также определяется отступ текста от края.

Хорошим стилем считается использование более 3 разных шрифтов, а дурным тоном – написание прописных букв большим кеглем.

 

шрифты

 

Расположение элементов

При разработке дизайн-макета необходимо обеспечить максимальную заполняемость, чтобы между соседними элементами не оставалось пустот.

Для удобного восприятия содержимого не рекомендуется вплотную располагать текст и графику.

Способы разработки

Реализовать вышеперечисленные принципы можно собственными силами или при помощи специалистов. Второй вариант предпочтительнее, так как профессиональная разработка позволяет учесть все нюансы. Для этого процесс разбивается на несколько этапов:

  • Сбор информации – уточняются пожелания заказчика, цели и задачи полиграфической продукции.
  • Разработка концепции – формируется стилистика, индивидуальные особенности полиграфии.
  • Формирование дизайна – при помощи графических программ создается эскиз, подбираются шрифты.
  • Согласование с заказчиком – клиенту демонстрируется пробный вариант, который после устранения ошибок отправляется в печать.

Разработать профессиональный макет можно и самостоятельно, точнее – при помощи конструктора. За использование программного продукта не нужно платить деньги, большая база готовых макетов визиток, листовок, флаеров и каталогов позволяет изготовить дизайн-макет любой сложности за пару кликов мыши. Затем отправляете файл в производство – и в кратчайшие сроки получаете готовый тираж!

Давайте обсудим вашу задачу
У вас возникли вопросы? Мы с удовольствием ответим и дадим развернутую консультацию!